Правовое заключение по результатам анализа нормативной базы и действующего законодательства 23 июня 2021 г.


По результатам дистанционного формирования задачи проведен анализ нормативно-правовой базы и действующего законодательства Российской Федерации на предмет требований и процедуры регистрации статуса индивидуального предпринимателя.

Вопросы для анализа:

1. Какие документы нужны на открытие ИП?


Ответы на поставленные вопросы:

Правовые основания государственной регистрации ИП

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России на основании административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Приказ Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

Сведения о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте ФНС России в сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html.

При государственной регистрации индивидуальных предпринимателей применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2).

Перечень документов для государственной регистрации ИП

Перечень документов, представляемых в налоговый орган физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей:
• заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001;
• копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.);
• документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб. (государственная пошлина не уплачивается в случае направления в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ или нотариуса);
• уведомление о переходе на УСН (подается одновременно с документами на регистрацию, либо в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет).
В отдельных случаях представляются дополнительные документы (определенные виды деятельности, несовершеннолетний заявитель и т.д.).

Подача документов

Местом осуществления государственной регистрации ИП является место жительства физического лица.

Способы подачи документов:
• в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
• в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
• в налоговый орган (электронные документы) с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/ooo-index.html#ip;
• почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
• представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
• нотариусом по просьбе заявителя представление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов утверждены Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@.

Срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации

Срок государственной регистрации физического лица в качестве ИП составляет не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом:
• лист записи ЕГРИП по форме N Р60009;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с НК РФ государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты.

В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

491
Опубликовано: 01.05.2022

Оставить комментарий