Во внешнеэкономической деятельности заложен огромный потенциал для реализации самых амбициозных планов. Компании, желающие масштабироваться, могут рассматривать экспорт как одно из направлений для расширения рынка сбыта.
Мы подготовили для вас пошаговое руководство по экспорту, которое поможет вашей компании понять, как осуществлять свой экспортный бизнес и как занять хорошие позиции на иностранных рынках, чтобы в итоге иметь коммерческий успех за рубежом.
Независимо от того, новичок вы в экспорте или экспортёр среднего или продвинутого уровня, вам необходимо изучить основные его принципы.
Руководство поможет вам:
• Стать более конкурентоспособными. Применять проверенные международные экспортные стратегии.
• Продавать больше ваших товаров, ориентируясь на покупателей со всего мира, с помощью онлайн-торговли.
• Заключать больше сделок с потенциальными клиентами. Найти для себя безопасные источники финансирования вашего экспорта.
• Выходить на новые рынки. Использовать преимущества свободной торговли.
• Экономить время и избегать риски. Изучить юридические аспекты международной торговли.
Сегодня Россия является одним из членов ЕАЭС. Также в ЕАЭС входят Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Независимо от того, в какой из этих стран вы ведёте свой бизнес, первое, с чего вы можете начать свой экспортный бизнес, – торговля с партнёрами из стран ЕАЭС. С юридической и технической точки зрения это гораздо легче. Однако каждая из стран ЕАЭС должна иметь стратегические планы по выходу на рынки дальнего зарубежья.
Вы можете выбрать для экспорта уже сформированные и устоявшиеся рынки, такие, как Европа, США, Австралия, Япония и т.д. Также вы можете выбрать для экспорта рынки активно развивающихся сегодня стран, таких как Китай, Индия, Южная Корея, Мексика, Бразилия и т.д.
В обоих случаях вы получаете новых клиентов, новые рынки сбыта, новые экспортные идеи и новые источники дохода для своей компании. У вас есть возможность более гибко распределить риски вашего бизнеса и продлить жизненный цикл ваших товаров или услуг за счёт новых рынков сбыта. Получить эти преимущества, когда вы продаёте свои товары и услуги только в своей стране или даже в рамках ЕАЭС, просто невозможно - по причине ограниченности рынка.
Международная торговля не только увеличивает доходность компании, но и улучшает представление о вашей компании со стороны клиентов, как в своей стране, так и в масштабах всего мира. Те компании, которые экспортируют свои товары и услуги, более успешно торгуют и на внутреннем рынке, при этом с большей прибылью.
Данное пошаговое руководство по экспорту, по сути, можно применить к любой стране как универсальное, однако не стоит забывать и о специфике каждого отдельно взятого государства. Поэтому, учитывая огромный за последние годы интерес со стороны экспортёров из ЕАЭС непосредственно к Китаю, при изучении каждого шага мы будем уделять особое внимание экспорту продукции в Китай (где это необходимо).
Итак, вам предстоит пройти следующие 10 шагов:
1. Начало работы: оценка экспортного потенциала вашей компании.
2. Глобализация: связь с глобальными цепочками создания стоимости.
3. Составление схемы вашего маршрута: разработка плана экспорта вашей продукции.
4. Определение рынка: исследование и выбор вашего целевого рынка.
5. Привлечение клиентов: разработка маркетинговой стратегии экспорта.
6. Открытие дверей: выход на целевой рынок.
7. Логистика: доставка товаров на целевой рынок.
8. Финансирование экспорта: определение ваших потребностей в финансировании экспорта.
9. Юридические аспекты экспорта: понимание правовой стороны при международной торговле.
10. Продажи онлайн: электронная коммерция для экспортеров.