Продление запрета на экспорт бензина до конца года
Запрет на экспорт бензина для всех участников, кроме поставок по межправсоглашениям, продлён до конца года, также до конца года вводится ограничение на экспорт дизельного топлива для непроизводителей, сообщил вице-премьер Александр Новак, отметив, что это позволит дополнительно насытить внутренний рынок нефтепродуктами.
Источник: INTERFAX.RU
ЕС сохранит план по увеличению пошлин на российскую нефть для усиления давления
Еврокомиссия намерена повысить пошлину на импорт российской нефти для усиления давления на экономику РФ, сообщил представитель ЕК Олоф Жилл, уточнив, что мера будет утверждаться как торговая и дополнять уже действующие санкции, при этом решение связано с обязательством сотрудничать с международными партнёрами в целях ослабления российской военной экономики.
Источник: FINMARKET.RU
В Госдуме сообщили о льготном порядке маркировки молочной продукции для фермеров
Зампред аграрного комитета Госдумы Юлия Оглоблина сообщила, что для фермеров предусмотрен упрощённый режим маркировки молочной продукции при её реализации с фермы или в труднодоступных местностях: достаточно нанести код, а сведения об обороте можно предоставлять в течение 30 дней, перечень таких территорий утверждают региональные власти.
Источник: TASS.RU
Минпромторг скорректирует правила параллельного импорта, связав их с базой Роспатента
Минпромторг предложил изменить правила параллельного импорта, привязав их к реестровым записям Роспатента, чтобы распространить режим на все типы товарных знаков, включая графические, и обеспечить прозрачность происхождения продукции, поскольку сейчас перечень ограничен только названиями брендов, что затрудняет контроль со стороны таможни.
Источник: INTERFAX.RU
Правый экстремизм: намерение заменить автомобили из Японии
В России предложили стимулировать замену праворульных машин на автомобили с левым рулем, сославшись на рост аварийности: в стране насчитывается 3,87 млн таких авто, 12,2% ДТП в 2024 году пришлось на их долю, при этом сенатор Андрей Кутепов считает, что меры должны быть поэтапными и сопровождаться субсидиями и сервисной инфраструктурой, а в Минпромторге отметили, что речь не идет о принудительной замене и инициатива может способствовать омоложению автопарка; при этом импорт праворульных машин растет — в 2024 году ввезено 226 тыс., в основном подержанных японских моделей мощностью до 160 л.с., что сохраняет их доступность благодаря льготным коэффициентам утильсбора, особенно на Дальнем Востоке, где они популярны из-за цены и оснащения, хотя эксперты указывают на отсутствие доказательств их большей аварийности и подчеркивают, что главная проблема — обгон на узких трассах, тогда как МВД выступает против ограничений и отмечает, что праворульные авто составляют около 12% смертельных ДТП, а вопрос их запрета вызывает социальную напряженность.
Источник: TKS.RU