Где теряются 17% прибыли компаний

Очень часто при подсчете чистой прибыли аналитические отделы предприятий сталкиваются с тем, что в условиях увеличения потока клиентов чистая прибыль организации не оправдывает возложенные ожидания. Где искать виноватых? Практика показывает, что около 17% прибыли теряется при неправильно организованной цепи поставок. В условиях активно развивающегося бизнеса неизбежно возникает потребность в осуществлении своевременной доставки товаров и услуг. Однако ввиду увеличения объемов международной торговли, технически сложных товаров, а также количества компаний на рынке, готовых оказывать услуги по доставке, конечный потребитель предъявляет самые высокие требования. Это заставляет транспортные компании ставить перед собой все больше и больше задач, оптимизировать все процессы, чтобы усилить свои преимущества и сохранить конкурентоспособность на рынке. Одной из новых управленческих концепций, появившихся в результате эволюции транспортно-экспедиционного рынка, стала стратегия управления цепями поставок. Если сравнивать с логистикой в целом, то появление данной ниши рынка действительно случилось не так давно, она была разработана в 1982 году британским профессиональным логистом Кейтом Оливером, тогда как основные логистические принципы применялись еще с древних времен. Впервые определение «Логистика» было дано в Византии и обозначало искусство снабжения армии и управление ее перемещением, что позволяет видеть корни возникновения данного термина. Как ни странно, но потребность в контроле и управлении перемещением впервые возникла именно в армии, а не в торговле. Однако, несмотря на столь раннее первое упоминание, о логистике как о науке начали говорить только в 19 веке. Основоположником в этом направлении считается генерал Барон Антуан-Анри Жомини. В то время главный смысл логистики также виделся именно в армии, и тем не менее, главным открытием Жомини было расширение функциональности и значения данной науки. Так, он считал, что логистика – это не только перевозки, но и планирование, управление, снабжение, строительство коммуникаций. Именно это нововведение позволило расширить существующее понимание логистических процессов и дало основу для появления новых управленческих концепций, в том числе и стратегии управления цепями поставок, которая при правильной организации позволяет добиться экономии средств и минимизации рисков, связанных с утратой товара при его доставке.