Новости ВЭД на 13 марта

Впервые в Литве остановили автомобиль с российскими номерами

Вечером 11 марта на литовском пограничном пункте Медининкай был остановлен автомобиль Audi Q7 с российскими номерами, сообщила таможня Литвы. За рулем был гражданин Молдавии, но машина принадлежит гражданке России. Водителю объяснили о новых правилах, согласно которым автомобили с российской регистрацией подлежат конфискации в Литве, за исключением транзита в Калининградскую область или из нее. За нарушение предусмотрены штрафы и возможная конфискация транспортного средства.

Источник: RBC.RU

Ожидается возвращение множества российских компаний из-за границы

Алексей Моисеев, выступая на форуме Промсвязьбанка "Просто капитал", отметил, что большинство российских компаний, структурирующих свою собственность через иностранные холдинги, планируют вернуться в Россию. Он также отметил, что специальные административные районы (САР) в России стали популярным местом для бизнеса, предлагая альтернативу офшорам. По словам Моисеева, это произошло из-за потери функциональности офшоров и стремления к более благоприятным условиям внутри страны. Глава Минэкономразвития Максим Решетников также сообщил, что в 2023 году около 200 иностранных компаний с российским капиталом переехали в российские САР.

Источник: TASS.RU

В России планируют разрешить ремонт иностранного оборудования без использования оригинальных запчастей

5 марта директор Ассоциации параллельного импорта, Анатолий Семенов, направил письмо члену комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутату Рифату Шайхутдинову, в котором просит смягчить требования к ремонту иностранного оборудования и разрешить компаниям использовать неоригинальные запчасти. Представитель депутата подтвердил получение документа. Известия утверждают, что 12 марта в парламенте прошло экспертное совещание, на котором обсуждалась данная инициатива. В настоящее время такой вид ремонта применяется к автомобилям, что может вызвать иски от иностранных правообладателей.

Источник: IZ.RU

Эксперт назвал китайские автомобили, которым будет закрыт доступ на российский рынок

Китайские автобренды в прошлом году заняли более половины российского рынка, включая значительную долю по параллельному импорту. Начиная с апреля 2024 года, новый утилизационный сбор изменит ситуацию, укрепляя позиции брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных через официальные дилерские сети. Вместе с этим уменьшатся объемы параллельного импорта, в том числе для некоторых марок, таких как Voyah, Tank, Li Auto и других, не имеющих официальных договоров поставок. Однако некоторые эксклюзивные модели все еще будут поступать через старые каналы. В целом, ожидается сокращение объемов параллельного импорта китайских автомобилей на 30-40%, что должно способствовать локализации производства в России. Локализация, снижая себестоимость, приведет к уменьшению цен для потребителей и росту продаж.

Источник: RIA.RU

Экспортерам будут выдавать индивидуальные освобождения от продажи валюты

Экспортерам могут выдавать разрешения на непродажу иностранной валюты при соблюдении условий, установленных комиссией по контролю за иностранными инвестициями. Предложенные поправки в постановление № 295 Минфина касаются этого вопроса. Экспортеры и их филиалы могут претендовать на такое разрешение, если более 50% их выручки по контрактам в рублях, а также в случае указания цен в договорах в валюте.

Источник: VEDOMOSTI.RU