Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" - объединили усилия для борьбы с контрафактной продукцией, создав единую цифровую информационную систему (ИС). Эта система будет внедрена на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и предназначена для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции.

Главная цель этой инициативы - предотвращение продаж нелегальных товаров в российском интернет-пространстве и уменьшение их распространения. Маркетплейсы будут активно выявлять контрафакт, включая реагирование на жалобы правообладателей и потребителей.

Компании также планируют совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Для случаев продажи "серого" товара предусмотрена временная приостановка деятельности продавца на площадке в течение трех месяцев.

Несмотря на то, что онлайн-площадки уже активно используют внутренние инструменты для модерации ассортимента и уровень контрафакта составляет всего 0,1% от общего числа товаров, такие случаи все равно наносят ущерб репутации интернет-торговли. Президент АКИТ, Артем Соколов, подчеркнул, что важным шагом в борьбе с продавцами, нарушающими законодательство России, будет налаживание механизмов параллельного импорта оригинальных товаров законным путем с использованием ИС.

Источник: Российская газета