Срок сдачи канатной дороги из России в Китай переносятся из-за санкций

Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги, соединяющей российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, будет задержано на год. Эту информацию представила Валерия Репкова, представитель компании-инвестора ГК "Регион", сообщив, что переговоры с французскими инвесторами были приостановлены из-за санкций, но французы не отказываются от своих обязательств по контрактам.

Исходно планировалось завершить строительство канатной дороги во второй половине текущего года и ввести ее в эксплуатацию в 2023 году. Французская компания POMA S.A.S. поставляет оборудование для данного проекта.

Эта канатная дорога позволит путешественникам перемещаться между Россией и Китаем всего за пять минут, с кабинами, двигающимися со скоростью семь метров в секунду. Дорога протянется через реку Амур, имея протяженность около километра, и обеспечивая рейсы не реже чем раз в 15 минут.

Проект стартовал символически в июле 2019 года, и соглашение о нем было подписано в начале сентября 2021 года. Общий объем инвестиций в проект увеличен до 4,6 миллиарда рублей.

Китай также активно участвует в строительстве канатной дороги, и таможенный терминал в Хэйхэ уже находится в стадии активного строительства. Автомобильный мост между Благовещенском и Хэйхэ уже построен и введен в эксплуатацию, и с 10 августа началась оплата за проезд по нему.

Источник: DEITA.RU