Экспертное заключение №33 Оперативная таможня

Оперативная таможня Участники ВЭД Таможенный контроль
ПРАВОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
г. Москва 12 сентября 2021 г.
По результатам дистанционного формирования задачи проведен анализ нормативного регулирования деятельности оперативной таможни на территории РФ.
Вопросы для анализа:
1. Чем регламентирована деятельность оперативной таможни при проведении форм таможенного контроля?
2. Как может участник ВЭД обратиться в оперативную таможню для участия в досмотре?
3. Если от оперативной таможни в течение установленного срока 10 дней нет инспектора, должен ли участник ВЭД молча ждать или может требовать выделить инспектора?
4. Если товар выпущен, может ли его досмотреть оперативная таможня вместе с другими невыпущенными товарами?
5. Насколько законно удержание выпущенного товара в транспортном средстве на СВХ без каких-либо уведомлений и требований от таможни?
Ответы на поставленные вопросы:
1. Чем регламентирована деятельность оперативной таможни при проведении форм таможенного контроля?
Деятельность оперативной таможни регламентируется следующие нормативно- правовыми актами:
• Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об оперативно- розыскной деятельности";
• Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
• Приказ ФТС России N 1815 от 20.11.2017;
• Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);
• Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
• Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
2. Как может участник ВЭД обратиться в оперативную таможню для участия в досмотре?
На основании Письма ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 01-11/06458 "О направлении рекомендаций" рекомендации по осуществлению действий должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра, обращение участников ВЭД должно осуществляться утем направления соответствующего письменного обращения в ФТС или в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС.
3. Если от оперативной таможни в течение установленного срока 10 дней нет инспектора, должен ли участник ВЭД молча ждать или может требовать выделить инспектора?
Участнику ВЭД следует незамедлительно обратиться с письменным требованием, либо через личный кабинет участника ВЭД в ФТС производившую таможенную очистку груза. Проведение процедуры таможенного контроля, включая досмотр, возможно любым инспектором ФТС.
4. Если товар выпущен, может ли его досмотреть оперативная таможня вместе с другим невыпущенным товарам?
На основании статьи 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.
Таким образом, товары, процедура таможенного контроля по которым завершена не могут быть подвержены таможенному досмотру.
5. Насколько законно удержание выпущенного товара в транспортном средстве на СВХ без каких-либо уведомлений и требований от таможни?
На основании статьи 317 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при задержании товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, и документов на эти товары либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, должностным лицом таможенного органа, осуществляющего задержание указанных товаров и документов, составляется протокол о задержании по форме, определяемой Комиссией, копии которого подлежат вручению декларанту. Если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, копии протокола о задержании подлежат вручению собственникам товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица).
Таким образом, удержание товара без документарных требований является незаконным.
419
Опубликовано: 11.05.2022

Оставить комментарий