Одним из определяющих факторов выбора иностранного контрагента наряду с ценой приобретаемого товара является срок и стоимость доставки, именно поэтому до начала сотрудничества с зарубежным партнёром необходимо максимально точно проанализировать всевозможные логистические маршруты, время и цену транспортировки, что также в будущем будет являться одним из компонентов образования цены конечного продукта, реализуемого на внутреннем рынке.
Существует два основных типа перевозки: мультимодальная, когда используется несколько видов транспорта, и выполняются перегрузки между ними, и унимодальная – способ подразумевает использование одного вида транспорта.
Мультимодальная перевозка – это более сложный механизм, который требует усиленного внимания и скрупулезного анализа всей цепи поставок, однако имеет некоторое преимущество в виде нулевого НДС. В рамках сложившейся практики выделяются 4 основных вида транспорта, используемых в международной логистике: воздушный, железнодорожный, автомобильный и морской.
Воздушный транспорт – это самый быстрый способ доставки груза на большие расстояния. В среднем максимальный перелет занимает не более 3 суток. Груз не требует никакого дополнительного
таможенного оформления, даже если самолет совершал промежуточную посадку в аэропорту другой страны. Как было отмечено ранее, преимуществом таких перевозок является время доставки, однако есть и недостатки: высокая цена и низкий максимально возможный объём загрузки. Авиаперевозка идеально подойдёт в качестве допоставки срочных компонентов, или небольших партий скоропортящихся товаров, но для транспортировки крупногабаритного груза или объёмных поставок с
высокой интенсивностью не эффективна.
Морские грузоперевозки – один из самых востребованных видов транспортировки грузов, так как у данного вида перевозок невысокая цена и достаточно высокий уровень безопасности.
Недостатком этого вида транспорта является большой срок поставки ввиду того, что грузовые суда двигаются с низкой скоростью.
Железнодорожные грузоперевозки являются лидером по безопасности и надежности. Имеют относительно высокую скорость доставки и низкую стоимость.
Общими недостатками трёх вышеперечисленных видов транспорта выступают: низкая мобильность, выраженная в необходимости дополнительно привлекать транспорт для доставки конечному получателю ввиду того, что для этих транспортных средств существуют специализированные пункты прибытия и отправки – железнодорожные станции, аэропорты и морские порты, а также необходимость дожидаться полной комплектации состава/судна, или подстраиваться под расписание авиарейсов.
Автомобильные перевозки – самое оптимальное решение для доставки «от двери до двери», так как это самый мобильный вид транспорта. При этом по времени они проигрывают только авиатранспорту. Однако есть и недостатки: к международным автомобильным перевозкам повышенные требования со стороны государств, а также существует высокий риск порчи при
транспортировке хрупкого товара.
Возможность использования одного или нескольких из перечисленных видов транспорта определяется исходя из пункта, из которого планируется доставка товара.
Оптимальным вариантом для перевозки из Европы будет использование автомобильного или железнодорожного транспорта, так как при такой доставке не применяется международный транзит
через третьи страны, в связи с чем не требуется дополнительных затрат средств и времени на оформление необходимой документации. Другим аргументом в пользу данных видов транспорта является относительно небольшое расстояние, которое позволяет доставлять грузы за короткое время.
Для доставки грузов из Китая чаще всего используется железнодорожный транспорт, однако в связи с высокой загруженностью пограничных переходов между двумя государствами, а также других проблем, связанных с разным стандартом ширины железнодорожных путей, требуется дополнительное время и средства на перегрузку состава на российские платформы и общее время пути следования груза существенно увеличивается. Чтобы избежать задержек и оптимизировать логистику, очень часто при осуществлении перевозки из Китая железнодорожный транспорт комбинируют с морским, это также зависит от пункта отправления в Китае. Например, если контрагент находится не на материковой части страны, то такое комбинирование неизбежно.
Для осуществления транспортировки груза в подавляющем большинстве случаев участнику внешнеэкономической деятельности приходится искать экспедитора, так как для самостоятельного
ведения подобной деятельности необходимо располагать внушительной материально-технической базой: автопарки, места и средства перегрузки, хранения и так далее, а также иметь в штате
людей, которые будут организовывать перевозки. При отсутствии огромных и нескончаемых потоков отправок выполнять самостоятельную транспортировку нерентабельно, при этом необходимо максимально ответственно подойти к выбору транспортной компании.
Однако перед тем, как более подробно остановиться на этой теме, хотелось бы упомянуть также один из основных базисов внешнеэкономической деятельности, от которого зависит необходимость организации процесса перевозки вашей стороной – это Incoterms. Данный термин определяет условия, на которых производится поставка товара. По своей сути, Incoterms – это распределение ответственности и обязательств между продавцом и покупателем. Так, при работе на условиях группы “D” основная часть перевозки лежит на продавце и уже включена в цену товара. Однако
при таком типе сотрудничества необходимо понимать, что продавец не упустит возможности извлечь свою выгоду из процесса организации транспортировки.
Итак, вернемся к выбору экспедитора. И здесь очень важно найти надежную компанию, которая не потеряет ваш груз в пути следования и доставит его точно в указанный срок. Поэтому первое, с чего следует начать, – это проверить организацию на наличие правонарушений в области таможенного законодательства, связанного с недоставкой товара, доставкой в сроки, превышающие те, которые были установлены таможенным органом, или утратой груза. Как правило, крупные транспортные компании используют более мелкие фирмы в качестве подрядчиков, поэтому очень важно проверить также по существующим взаимосвязям.
После анализа надежности экспедитора необходимо заключить договор на перевозку, где сразу советуем вам указать сроки и необходимость информирования о движении груза и возможные
санкции за неисполнение этих обязательств, потому как от своевременного получения информации о дислокации зависят размеры возможных расходов, которые вы можете понести. Так, например, контейнерные терминалы дают только 12 часов бесплатного хранения с момента закрытия процедуры таможенного транзита. Поэтому, чтобы не платить лишние деньги, вам нужно успеть «растаможиться» и забрать контейнер за вышеуказанное время – это один из многочисленных примеров, когда от своевременного информирования зависят ваши расходы.
Итак, нашими экспертами был проведен краткий обзор особенностей логистики, однако весь материал настолько большой и многогранный, что его невозможно осветить в рамках одной статьи –
и мы не планируем останавливаться. Следите за новостями, и впереди вас ждет только новое и интересное.
513
Опубликовано: 01.03.2022

Оставить комментарий