Согласно Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-торговли в России в первом полугодии увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и достиг 2,2 трлн рублей.

За первые шесть месяцев 2022 года, общий оборот интернет-торговли составил 2,3 трлн рублей, что представляет собой рост на 43% по сравнению с предыдущим годом. Из этой суммы 2,2 трлн рублей приходится на внутренний рынок, что на 50% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Тем не менее, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей, что на 27% меньше, чем в тот же период год назад. Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж увеличилась до 11,2%, по сравнению с 8,8% в первом полугодии 2021 года, согласно данным АКИТ.

Наиболее популярными категориями товаров остались электроника и бытовая техника (22% от общего объема интернет-торговли), мебель и товары для дома (17,7%), одежда и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), а также товары для красоты и здоровья (7,5%). Пять самых популярных товарных категорий совершают 75% всех онлайн-покупок.

Топ-10 регионов с наибольшим объемом интернет-торговли остался без изменений. Москва остается лидером с долей в 20,4%, за ней следуют Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,4%) и другие регионы. Эти десять регионов сейчас формируют более половины (56%) российского рынка электронной торговли.

Источник: ТАСС


265
Опубликовано: 15.08.2022

Оставить комментарий