▶️ Год назад возврат товара по всей России занимал 15-30 дней, сегодня – 45-60 дней, рассказал Алексей Панин, директор по логистике «Фитомаркет». Информацию подтвердили и в компании «4 сезона». Если в ноябре прошлого года возврат занимал 2-3 дня, сегодня может растянуться до 30 дней, рассказала Марина Глебова, финансовый директор «4 сезона». Дмитрий Хомяков, генеральный директор ApiShip, считает, что во избежание каких-либо сложностей селлер должен заранее подумать над правилами и условиями процесса возврата, которые он может декларировать непосредственно в свой оферте на странице магазина.

▶️ В правилах могут быть оговорены процесс, способ доставки, куда и как клиент может сдать товар, и кто платит за обратную пересылку. Селлеры также могут столкнуться с рисками подмены или замены, а также возврата бракованного товара, предупреждает эксперт. Выход – декларировать, что магазин сначала примет на своем складе и проверит невыкупленный онлайн-заказ. И только после этого оформит возврат и вернет покупателю деньги. – Если рассматривать категорию возвратов, связанных с продажей на маркетплейсах, то вот здесь магазин практически не защищен, потому как правила диктует не он, – предупреждает Дмитрий Хомяков.

▶️ – И, как правило, маркетплейсы в большинстве случаев поддерживают покупателей. Для того чтобы перестраховаться от подмены возвратов, селлерам рекомендуют использовать «антикражные метки» и максимально полно прописывать наименование товара Подобная практика может привести к злоупотреблениям и мошенническим действиям со стороны онлайн-шоперов, считает Алексей Вайсберг, коммерческий директор Logsis.

▶️ – Покупатель в процессе примерки подменил какую-то брендовую вещь на подделку, купленную, предположим, на рынке «Садовод», – пояснил эксперт. – И если в составе заказа не указан артикул, наименование бренда и вообще мало, что написано кроме «куртка синяя», то курьер эту подмену может и не заметить. Самый простой способ, который может устранить 99% ошибок, заключается в максимально полном указании наименования товара. Тогда и курьер на месте, и сотрудник склада курьерской службы легко смогут выявить несоответствие. Впрочем, бывали случаи, когда клиенты в ходе примерки успевали переклеить и перешить бирки с вещей, признает Алексей Вайсберг.

▶️ Чтобы обезопасить себя, интернет-магазины должны использовать «антикражные метки». Их невозможно снять с вещи, не повредив ее. Еще одна актуальная задача для селлеров – минимизировать затраты на доставку и возвраты. Если эти услуги переданы на аутсорсинг курьерским службам, то интернет-магазинам нужно работать по 100-процентной предоплате, уверен Дмитрий Казаков, директор по доставке «Акушерство.ру». – Это минимизирует риски и не выкупленные позиции. У нас средний вес заказов около 7,5 кг. Пересылка обратно такой посылки обойдется в половину от тарифа, это очень дорого
242
Опубликовано: 29.12.2022

Оставить комментарий