Торговое партнёрство с Турцией: рекомендации экспертов

Участнику ВЭД при выборе страны для международного торгового партнёрства не стоит ограничивать себя лишь крупнейшими державами — например, Китаем. Имеет смысл изучить другие страны мира, многие из которых весьма интересны с точки зрения трансграничной торговли. Одна из них — Турция. Любопытный факт: после падения «железного занавеса» и открытия границ первой страной, куда устремились (в том числе за покупками) наши соотечественники, стала именно Турция. Сегодня эта страна входит в ВТО и имеет соглашения о свободной торговле с десятками государств. Товарооборот между Россией и Турцией ежегодно увеличивается, и это объяснимо. Во-первых, турецкие производители предлагают великое множество товаров самого разного назначения с хорошим соотношением цены и качества. Во-вторых, потребители из Турции демонстрируют высокий спрос на товары российского производства. Бизнес с Турцией, как и с любой другой страной мира, имеет свои нюансы и подводные камни. Мы поговорили об этом с экспертами в сфере ВЭД между Россией и Турцией и обобщили их рекомендации в этой статье. Поиск поставщиков Этот вопрос решается в Турции легче, чем во многих других странах — здесь действуют многочисленные общества экспортёров, представляющие разные сферы деятельности и географические регионы. Предпринимателю из России, который ищет турецких поставщиков, имеет смысл обратиться в одно или несколько таких обществ. Они имеют прямые выходы на турецких производителей и охотно дают информацию о них потенциальным зарубежным партнёрам. Так общества развивают турецкий экспорт. Деятельность обществ экспортёров не ограничивается лишь консультированием. Являясь полугосударственными организациями, они поддерживают туристические поездки с целью ознакомления с производственными площадками, финансируют (как правило, наполовину оплачивают) проведение выставок, открытие магазинов и офисов, принимают другие меры поддержки ВЭД. Логистика Существуют разные способы перевозки товаров между Россией и Турцией, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Сравнительно недавно открыли железнодорожное сообщение между странами, призванное упростить логистику. К настоящему моменту эта задача решена не окончательно — грузовые составы отправляются не по графику, а по мере наполнения вагонов, и общий срок доставки из Турции в Россию и в обратном направлении достигает 14 дней. В ближайшем будущем объём грузоперевозок по железной дороге увеличится, составы начнут отправлять по чётким графикам, и срок доставки сократится до 7 дней. Альтернатива железнодорожным перевозкам — доставка автотранспортом. Фуры отправляют из Турции в Россию через Болгарию, Румынию, Молдову, Украину. Важный плюс автомобильных перевозок — возможность доставки товаров по принципу «от двери до двери». Если необходима максимально оперативная доставка, используют авиацию. Общий срок перевозки товаров между Турцией и Россией с учётом таможенного оформления и других процедур — всего 3-5 дней. Доставка авиацией дороже, чем использование других видов транспорта — но лишь в абсолютном исчислении. Многое зависит от товарной номенклатуры, стоимости, веса и объёма груза. В некоторых случаях эти факторы, накладываясь на абсолютную стоимость авиаперевозки, делают её, как ни удивительно, самым выгодным способом доставки. Товары Анализ поставок позволяет выделить несколько категорий отечественных товаров, наиболее популярных у турецких покупателей. В их числе: • Пиломатериалы; • Листовой металл; • Продукция чёрной металлургии; • Резиновые изделия; • Зерновые. Эксперты с удовлетворением констатируют: в последние годы резко увеличились объёмы поставок российской обуви в Турцию. Говоря об импорте из Турции в Россию, специалисты рекомендуют пользоваться аналитическими инструментами, которые предлагают маркетплейсы — Wildberries, OZON и другие. Они позволяют определить структуру потребительского спроса и предлагать покупателям именно те товары, в которых они наиболее заинтересованы. Поиск поставщиков таких товаров с учётом насыщенности и многообразия турецких рынков не составит проблемы. Подводные камни Турки — дружелюбные и гостеприимные люди, но в коммерческой сфере они предпочитают иметь дело со своими соотечественниками. Если вы намерены построить серьёзный бизнес на торговле с Турцией, стоит привлечь к переговорам жителя этой страны, специализирующегося на ВЭД. Это позволит получить самые привлекательные цены, комфортные условия отгрузки и другие преференции. Большое внимание в Турции уделяют общению. Начиная работу с новым турецким партнёром, не стоит спешить и сразу переходить к обсуждению условий сотрудничества. Неспешная беседа за чашкой турецкого чая или кофе, знакомство, обстоятельные рассказы об истории бизнеса, создание доверительных отношений — вот то, что поспособствует успеху торгового партнёрства. В недалёком прошлом процветали «серые» и «чёрные» схемы товарооборота между Россией и Турцией. За прошедшее время контролирующие органы обеих стран развили технологии и значительно усилили отслеживание легальности поставок. Сегодня «серые» и «чёрные» схемы однозначно стоит забыть — материальную выгоду, которую они могут дать, обязательно сведёт на нет единственный крупный штраф или конфискация товара. Эксперты единодушны во мнении: в наши дни единственный возможный вариант — это полностью легальные, «белые» поставки. Они не только дают спокойствие и здоровый сон, но и исключают штрафные санкции — а значит, максимизируют прибыль. В качестве заключения Не игнорируйте Турцию в качестве торгового партнёра. Принимайте во внимание рекомендации экспертов. Пользуйтесь услугами профессионалов в сфере ВЭД, которые помогут выбрать поставщика, проработать логистические, таможенные и другие вопросы. Это — путь к построению успешного бизнеса, основанного на импортных и экспортных поставках!