Логистика – это процесс управления движением материальных ценностей. Впервые потребность в организованном перемещении товаров из одного места в другое возникла в армии, а в процессе углубления мировой интеграции и увеличения объемов международной торговли первые попытки выстроить логистические цепочки стали появляться и в гражданской среде. Сегодня представить себе процесс доставки товаров как-то по-иному уже не представляется возможным, однако и логистика стала значительно более совершенной, сложной системой, чем это было у истоков ее становления. Продолжая тему, стоит отметить, что от того, как организована логистика очень сильно зависит себестоимость изделия, именно поэтому, чтобы иметь преимущество над конкурентами, необходимо знать об основных логистических правилах и их практическом применении.
Существует 7 правил логистики – “7Rs” (“Seven Rights of Logistics”), это, так называемый кодекс логистов, который закладывает основу для бесперебойного функционирования всех процессов.
Right Product – правильный, исправный товар
Пожалуй, одно из основных правил в данной цепи, так как никому не хочется получить некачественный товар или вместо туфель резиновые сапоги. Более того ответственность в данном случае не всегда ложится на перевозчика, его причастность к порче товара в пути следования еще нужно доказать, а как сделать это, если нет гарантий, что ошибка не произошла при отгрузке? Выход – это инспекция груза на производстве, при отгрузке и при последующих операциях по перегрузке на пути следования (если они есть).
Если речь идет о крупной поставке, наличии определенных технических требований к товару, то пренебрегать дополнительными проверками себе дороже: поставщик не всегда может оказаться добросовестным, а репутацию перед клиентами и финансовые потери потом придется долго восстанавливать. Как выбрать инспектора? На рынке давно представлены данные услуги, но наш совет не работать с местными компаниями, приобретайте услуги аудита в России либо направляйте своих сотрудников, так как очень часто недобросовестные поставщики и аудиторы в некоторых странах работают заодно. Сервис Digital Ved также позволяет организовать инспекцию груза в любой точке мира, с гарантией объективного отчета.
Right Condition – в хорошем состоянии
Зачастую случается, что товар портится в процессе доставки, это возникает при несоблюдении условий хранения, транспортировки, а также при использовании некачественной упаковки, в случае форс-мажорных обстоятельств, например аварии, и т.д.
Первым действием на пути следования данному правилу должно быть принятие комплекса мер для противодействия всем вышеперечисленным факторам порчи груза, тогда риск можно минимизировать, но совсем исключить, к сожалению, не получится. Многое зависит от протяженности маршрута, вида транспорта, наличия на пути следования должного уровня инфраструктуры, поэтому, чтобы обезопасить себя с финансовой стороны рекомендуем страховать груз, чтобы в случае его повреждения покрыть часть затрат страховой выплатой.
Right Quantity – в соответствующем количестве
Никто не любит переплачивать, поэтому необходимо точно сверять количество в заказе и в отгрузочной спецификации, а лучше фактически пересчитывать (при возможности). Иногда точное количество товара критически важно, например при снабжении производственных линий, где некоторые компоненты используются комплектами: нет одного изделия – нельзя использовать целый комплект, из-за этого могут останавливаться производства.
Right Time – доставленный в положенное время
Этот термин в некоторых источниках,например «Дао Тойота» звучит как «точно вовремя», когда товар поступает на склад ровно тогда, когда он необходим. Это позволяет обеспечить оптимальное соотношение оборачиваемости денежных средств и позволит избежать дополнительных затрат на хранение. Так как для закупок товаров «впрок» требуются дополнительные складские мощности, а это деньги не только на строительство, но и на содержание, при этом система “Right Time” позволяет минимизировать количество складских помещений.
Right Customer – доставленный надлежащему заказчику
Это может звучать странно, но в деловой практике случаи ошибочной доставки нередки, стоит отметить, что для таможенных грузов такие ошибки чреваты административными санкциями, но и без этого хорошего мало, так как на поиск и устранение ошибки может уйти достаточно времени, из-за чего нарушится предыдущее правило - “Right Time”.
Right Place – по точному адресу
Негативные последствия сопоставимы с предыдущим случаем, однако причина выделить поставку по точному адресу в отдельное правило заключается в том, что один и тот же заказчик может иметь несколько филиалов, складов, цехов, магазинов и т.д.Также может быть почтовый и юридический адрес, важно выбирать именно тот, куда нужно доставить груз.
Можем дать совет, проверенный временем и ценой собственных ошибок – не бойтесь переспрашивать и уточнять у клиента необходимую информацию, и аналогично, если вы сами клиент, не стесняйтесь выделить из общего текста значимые для вас пункты, запросите реакцию исполнителя в переписке именно на них.
Right Cost – с правильным применением затрат и выгод
Данное правило может быть применимо к любому виду деятельности – человек всегда хочет максимально дешево и при этом качественно, но для того, чтобы добиться этого показателя в логистике, нужно соблюдать ряд важных рекомендаций:
- заказывайте товар вовремя – закладывайте небольшой запас времени, чтобы иметь возможность для мониторинга более дешевых ставок на перевозку.
- избавляйтесь от посредников – на рынке логистики не так много компаний с активами (фактических перевозчиков), у кого свои фуры, самолеты, вагоны, контейнеры, большая часть компаний – посредники, но зачем переплачивать, если вы также можете напрямую выйти на исполнителя, например через платформу Digital Ved;
- планируйте более оптимальный маршрут – данный пункт во многом зависит от первого, так как при выборе маршрута нужно сохранять возможность для маневра – очевидно, что если заранее планировать заказ, то возможно использование дешевой морской перевозки, если времени не так много, придется организовывать более дорогую авиа доставку.
- оптимизируйте загрузку – чем объемнее товар, тем выше стоимость, старайтесь упаковывать товар максимально компактно, приведем пример: для автомобильного завода поставляются боковины кузова автомобиля и двери, так вот эти двери занимают целое место в контейнере, если загружать их отдельно, а если устанавливать на боковины, то удается сэкономить пространство.
Таким образом, логистика как процесс управления движением материальных ценностей требует централизованного подхода к реализации. Данный подход обеспечивается соблюдением семи правил, которые ориентированы на ключевые направления и способствуют максимально эффективной реализации поставленных целей по этим направлениям. Все семь правил взаимосвязаны между собой и напрямую влияют на итоговую стоимость перевозки.
Оставить комментарий
Комментарии: